«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Зеренді ауылының №2 жалпы білім беретін мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 села Зеренда отдела образования по  Зерендинскому району  управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентациялық жұмыстың негізгі принциптері

Объектпрофориентационной деятельности – про­цесс социально-профессионального самоопределения человека, которым руководствуются (или должны руководствоваться) де­вушки и юноши, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.

В своей работе по профориентации молодежи руководствуемся определенной группой принципов:

При проведении профориентационной работы  необходимо соблюдать  права  личности  на  свободный  выбор  профессии,  учитывать ее призвание, способности, профессиональную подготовку, уровень образованности.

    1. Принцип сознательности. Ориентация учащихся на возможность быть полезными обществу, реализуя свои потребности и способности.
    2. Принцип соответствия потребностей личности и общества.  Ориентация учащихся на согласование личных интересов, склонностей, способностей с потребностями  общества  в  кадрах определенной профессии  (связь личностного и общественного аспектов выбора профессии). Нарушение этого принципа приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
    3. Принцип активности в выборе профессии.  Ориентация учащихся на активный самостоятельный поиск профессии.  В этом большую роль призваны  сыграть:  практическая  проба  сил  самих учащихся  в  процессе  трудовой  и  профессиональной  подготовки, советы  родителей  и  их  профессиональный  опыт,  поиск  и  чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и  многое другое.
    4. Принцип развития.  Ориентация на выбор такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличения заработка по мере увеличения опыта и профессионального мастерства, участия в общественной работе, удовлетворения  культурных  потребностей  личности,  потребностей  в жилье, отдыхе и т. п.
    5. Принцип связи с жизнью. Ориентация учащихся на возможность быть востребованным на рынке труда после получения профессионального образования.
    6. Принцип практикоориентированности.  Создание условий для осуществления учащимися профессиональных проб (только в процессе осуществления деятельности проявляются потребности-способности личности).
    7. Принцип систематичности и преемственности. Проведение профессиональной ориентации с первого по одиннадцатый классы в виде мероприятий, соответствующих возрастным психологическим особенностям личности, при условии их преемственности из класса в класс.
    8. Принцип взаимосвязи действий участников профориентационной работы. Целенаправленность и взаимообусловленность действий и мероприятий, осуществляемых различными социальными институтами (семьей, общеобразовательной и профессиональной  школами,  учреждениями  и  организациями,  включенными  в  систему  профориентационной  работы),  в  результате  чего при определении личностью своего профессионального пути  осуществляется  согласование  интересов  личности,  общества  и  государства.
    9. Принцип взаимосвязи диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы. Недопустимость противопоставления одного  подхода  другому.  Каждый из них решает свои задачи.
    10. Принцип дифференцированности и индивидуального подхода к  учащимся  в  зависимости  от  возраста  и  уровня  сформированности  их  профессиональных  интересов,  различий  в  ценностных ориентациях и жизненных планах, уровня успеваемости.
    11. Принцип оптимального сочетания различных форм и методов  работы. Применение традиционных и инновационных методов и форм воспитательной работы в зависимости от цели и содержания этой работы  с  учетом  возрастных, социальных  и  индивидуальных особенностей обучающихся и их родителей.
Жаңартылған күні: 12.01.2021 10:08
Құрылған күні: 21.01.2021 14:39

Текст