«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Зеренді ауылының №2 жалпы білім беретін мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 села Зеренда отдела образования по  Зерендинскому району  управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Путешествие в город мастеров

12.07.2019

Цель: Закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Воспитывать уважение к труду.  Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, образное мышление. Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.и оказать связь изучаемой темы с жизнью.

Ход классного часа:

Кл.руководитель: Здравствуйте,  швеи и столяры, токари и повара,  спортсмены и маляры,  строители, мастера обувного дела и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.  

  Пройдут школьные годы, и вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица. Но чтобы стать кем-то в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться вот, что может получиться: Взялся бы неуч дом построить - стены бы развалились, пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Да… оказывается всему в жизни надо учиться.!

   А школа – начало пути к любой профессии. Вы многое узнали о профессиях за начальную школу. Вы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.

    Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже.

А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город  Мастеров.

Словарная работа.

-Ребята, ответьте мне на такой вопрос: кто такие мастера? (учащиеся озвучивают свои знания по данной теме)

- Давайте прочитаем, что говорится об этом в толковом словаре) (Специалист, достигший высокого искусства в своем деле) 

-Какие пословицы вы знаете о мастерах. (учащиеся называют пословицы)

(Дело мастера боится. – дело ладится в умелых руках

Мастер на все руки.- за что бы ни взялся все может сделать)

(Прикрепляю на доску пословицы)

-О чем говорится в данных пословицах?

(говорится о профессионалах, мастерах своего дела.)

Каждый мастер занимается своим ремеслом, ребята, а что такое ремесло?(ответы ребят)

Просмотр видеоролика: «Что такое ремесло?»

Увлечение, хобби.

-А откуда берутся эти мастера?

В старые времена люди не обучались специально профессии. Нужно было сделать очень хорошее изделие, чтоб про него сказали –вот это сделал мастер.

-А в наше время как стать мастером?(обучиться профессии)

-а только ли взрослые могут быть мастерами своего дела? (нет)

- Быть мастером для вас означает достигать хороших результатов по предметам, выполнять на отлично свои поручения, найти хобби.

-Назовите синоним к слову « хобби»? – Увлечение.

-Чем люди могут увлекаться? В жизни люди увлекаются рисованием, пением, разводят рыбок, слушают музыку, читают или выращивают цветы. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения детей.

-Вы должны были заранее подумать и рассказать нам о занятии, которое вам по душе. Расскажите об этом.

(Я люблю шить. Смогу потом шить себе одежду и маме. Люблю смотреть на красиво одетых людей.

Я люблю ухаживать за цветами. Мне нравится, когда на окнах и на улицах много цветов посажено

Я люблю мастерить всякие изделия из дерева.

Мне нравится, когда везде бывает порядок. Сам люблю прибираться дома и во дворе.

Я люблю смешивать краски и ими раскрашивать рисунки.)

-а может ли случиться так, что ваше увлечение перерастет в выбранную профессию?

Что нужно сделать, чтобы вам получить профессию и стать мастером своего дела? (закончить школу, поступить в колледж, а затем в университет и закончить его, учиться у опытных людей.)

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии

     Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Уже сейчас в вашем возрасте многие задумываются о своей будущей профессии. Я вас просила написать небольшое эссе на данную тему. Пожалуйста зачитайте.

Задание 4. « Остров надежды "

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Игровая ситуация «Скептик и оптимист». (Используются плакаты «Профессия», размещенные на доске.)

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия полицейского. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с разными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день;

постоянное общение с людьми и не всегда хорошими.

Отрицательных моментов может быть больше, чем смог найти положительных качеств оптимист. Значит ли это, что нужно подумать о другой специальности? Возникает мини-дискуссия, в  ходе которой дети приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко»,  не бывает,  и трудности будут возникать в любом виде деятельности.

    Подведение итогов.

 Каждый человек на земле особенный! И прежде чем сделать выбор профессии, необходимо задать себе вопросы: Что я умею лучше других? Что я люблю, чем увлекаюсь? Могу ли я проявить свой талант? Воспитай уверенность в себе: если захочешь – сможешь! Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным — учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. Учись – без образования не станешь хорошим специалистом. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Я думаю, что вы сделаете правильный выбор. Удачи вам, ребята!

Рефлексия

 

                                       

Просмотров: 353


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст