«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Зеренді ауылының №2 жалпы білім беретін мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 села Зеренда отдела образования по  Зерендинскому району  управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Школьные конфликты: как уладить без последствий?

18.01.2018

Школьные конфликты: как уладить без последствий?

   Несмотря на многообразие научных трактовок понятия “конфликт”,

общим во всех определениях являются: несоответствие,

столкновение, соперничество.

  Конфликты в школе необходимо своевременно предотвращать и разрешать. Школьный конфликт – явление неизбежное и многоплановое. Он может возникнуть из ничего: из-за малейшего спора, разницы в пристрастиях, одежде, успехах в учебе. Происходит это прежде всего потому, что детям

свойственно все преувеличивать, упрощать, доказывать «взрослость» и влияние.

    Каждаяконфликтнаяситуация уникальна. Она имеет свои предпосылки, явные и неявные; своих участников и индивидуальные способы

разрешения.

     Влюбом образовательном учреждении есть несколько основных субъектов: учитель, ученик, родитель ученика и представитель администрации. Они же могут выступать и участниками конфликтной ситуации. Условно можно выделить несколько видов

конфликтов, происходящих в школьной среде: Конфликты между учениками в школе. Чаще всего они выражаются в борьбе за лидерство в классе. Иногда выбирается «антилидер» — человек для агрессивной травли. В ряде случаев конфликт возникает

случайно. Конфликты между учениками и педагогами. Чаще всего – несовпадение интересов и педагогические ошибки. Проявляются такие конфликты в плохом выполнении или невыполнении поставленных перед учеником задач. Часто такие ситуации возникают в период «акклиматизации», когда в класс приходит новый ученик или учитель.

 Надо заметить, что межличностные и межгрупповые конфликты часто

протекают как внутриличностные, однако острота переживаний при этом обычно

бывает ослабленной.

По степени нарастания остроты

противоречий и конфликтов выделяют: 

недовольство;  разногласие;  противодействие;  раздор;   

вражда.

Очень важно своевременно распознать начало конфликта, тогда легче его удалить. Распознать его можно по сигналам. Вот эти сигналы по мере нарастания: дискомфорт,инцидент, недоразумение, напряжение, кризис.

Дискомфорт – это интуитивное ощущение какого-то

неприятного осадка, который трудно выразить словами.

Инцидент – волнение, раздражение, неприятное ощущение, вызванные

какой-то конкретной ситуацией, действием, словом, интонацией, повышением

голоса, мимикой и т.д.

Недоразумение – ложные выводы, сделанные из

какой-либо ситуации, высказывания, решения, улыбки, смеха и т.п.

Напряжение – изменение наших чувств к оппоненту в

худшую сторону, усиливающее наше беспокойство.

Кризис – это достаточно очевидный сигнал, когда конфликт уже созрел и

перезрел так, что мы прерываем наши отношения, сопровождая их оскорблениями,

потерей контроля над собой, своими чувствами, высказываниями, нормами

поведения.

Просмотров: 293

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст