«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Зеренді ауылының №2 жалпы білім беретін мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 села Зеренда отдела образования по  Зерендинскому району  управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Экологический час. "Экослед"

24.11.2020

Тема: Экослед.

Цель: создать условия для развития экологической культуры у младших школьников.

Задачи:

·         продолжить работу над понятием «экология», особенностями её законов;

·         формировать представления о взаимосвязи человека и природы;

·         воспитывать активную нравственно, экологически грамотную личность (по отношению к окружающему миру: природе, социальной сфере, людям, самим себе).

Оборудование:

1.    Компьютер, экран, проектор, презентация к уроку;

 

Ход классного часа.

1.Вступительная часть.

Чтение экологической сказки.

Сказка про репку.

Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная.  Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку.

Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти.

Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели.

 -Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку?

-Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку? Почему?

-А почему репка начала расти после того когда мусор был убран?

-Зачем мышка нарисовала плакаты?

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе

 Лес.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

2. Основная часть.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Экологические  связи.

В  природе  все  взаимосвязано. Поэтому  то,  что  человек  делает  в  природе,  должно  быть  всегда  хорошо  продумано.  Если  люди  не  продумают  заранее  свои  поступки  в  природе,  они  могут  нанести  ей  очень  большой  вред.

  Очень  нагляден  пример  Китая,  где  решили  избавиться  от  воробьев,  но  не  учли,  что  эта  птица  в  разные  периоды  может  приносить  и  пользу,  и  вред  человеку.  Черногрудые  воробьи  в  течение  весны  и  начала  лета  добросовестно  уничтожают  на  полях  большую  часть  насекомых:  жука – долгоносика,  гусениц  и  т.д.  Но  они  же  после  вывода  птенцов  собираются  в  огромные  стаи  и  наносят  большой  ущерб  сельскому  хозяйству,  поедая  немалую  часть  урожая  пшеницы,  ячменя,  проса,  овса.  Поэтому  через  несколько  лет  после  поголовного  уничтожения  воробьев  произошло  катастрофическое  размножение  насекомых – вредителей,  которые  стали  наносить  еще  больший  ущерб  урожаю  зерновых.

Кадр 12

Учитель: сорока принесла нам лесную почту.

Сюда  часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики  обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как вы оцените действия ребят?

Письмо №2

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился  и  стал бить

 прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

Правила  поведения  в  природе.

Природа,  как  израненная  птица,  кричит,  просит  о  помощи.  Мы  должны  знать  о  том,  как  сохранить  природные  богатства  для  тех,  кто  будет  жить  на  Земле  после  нас.

Не  похожи  ли  вы  на  мальчика  из  стихотворения?

                           Дикарь  в  лесу.

Хозяйка – белочка  в  лесу

Орехи  собирала.

Она  в  лесу  том  каждый  сук

И  каждый  кустик  знала.

Однажды  в  лес  противный  тип

Пришел  с  большой  котомкой.

Небрежно  сбил  ногою  гриб

И  выругался  громко

Стал  гнуть  орешину – сломал.

Зажал  под  мышкой  ветки,

Нашел  один  орех,  сорвал,

Сорвал  второй  и  третий.

Отбросил  куст  и,  как  медведь,

Пошел  себе  довольный.

А  бедной  белочке  смотреть

На  это  было  больно.

Какие  правила  нужно  выполнять  в  лесу?                  

3. Заключительная часть.

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь

Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок  свою планету.

Задание

Заполни анкету.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Просмотров: 354


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст